АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

Московское центральное кольцо и третий пересадочный контур

Транспортные проблемы заставляют искать новые возможности по оптимизации транспортных потоков. Так, по территории города были проложены пути Московской окружной железной дороги еще в 1908 году, однако пассажирские перевозки на МЦК просуществовали недолго. Больше века железнодорожное кольцо использовалось только для перевозки грузов и обслуживало промзоны вокруг. 10 сентября 2016 года откликаясь на вызов времени МКЖД начинает перевозить пассажиров снова. Дороге было присвоено новое наименование — Московское Центральное кольцо (МЦК).

Теперь МЦК состоит из 31 станции, переоборудованных в ТПУ и интегрированных в систему городского пассажирского транспорта, позволяя пассажирам соблюсти принцип «сухие ноги» при пересадке с одного вида транспорта на другой, в будущем такие ТПУ станут многофункциональными, добавив в состав коммерческие площади и позволяя пассажиру получить не только качественную транспортную услугу, но и ряд сервисных услуг.

Однако, 100 лет грузовых перевозок отразилось на территориях, прилегающих к станциям МЦК соответствующим образом — прилегающие территории, в основном, состоят из промзон стихийного наполнения, большинство из которых заброшены. В связи с этим Москомархитектура г.Москвы разрабатывает совместно с ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы концепцию развития территорий в зоне влияния МЦК и третьего пересадочного контура метрополитена (ТПК).

Запуск МЦК позволил превратить прилегающую территорию из «городских задворок» в значимую часть города, потенциально привлекательную для жителей и бизнеса. Общая площадь территорий, планируемых к развитию составляет 23 тыс.га.

В развитие идей, заложенных в Генеральном плане Москвы, предлагается формирование вдоль МЦК и ТПК новых зон городской активности, развитие системы новых городских центров, включая 4 центра агломерационного значения, призванных способствовать формированию полицентрической городской структуры и системы расселения агломерации в целом. Всего властями г.Москвы запланировано строительство около 10 млн.кв.м. жилья на прилегающих к МЦК и ТПК территориях. Выбор мест размещения центров учитывает классификацию транспортно-пересадочных узлов по их транспортной значимости. На базе ТПУ регионального значения формируются наиболее значимые центры. За счет расположения в срединной части города, хорошей транспортной доступности и размещения объектов многофункционального назначения, включающих высокотехнологичные рабочие места, инновационные производства, современные объекты обслуживания, эти центры призваны стать как «секторальными» центрами притяжения для жителей города, так и новыми центрами агломерации, способными перехватить и аккумулировать центростремительные транспортные и пассажирские потоки.