АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

ВСМ в Японии

«Синкансэ́н» (в переводе «новая магистраль») — высокоскоростная сеть железных дорог в Японии, предназначенная для перевозки пассажиров между крупными городами страны. Общая протяженность линий ВСМ более 2770 км. В Японии функционируют семь конкурирующих между собой железнодорожных компаний, владеющих и эксплуатирующих все скоростные и высокоскоростные магистрали. Первая линия с 17 станциями протяжённостью 515 км, была открыта между Осакой и Токио в октябре 1964 г., к летней Олимпиаде. 

В сети «Синкансэн» используется европейская колея шириной 1435 мм, что отличает её от более старых линий японской железной дороги, имеющих колею 1067 мм. Современные линии, такие, как Нагано, Хокурику и Кюсю, строились с расчётом на скорость 260 км/ч. Более «старые» линии в настоящее время модернизированы до скоростей 285, 300 и 320 км/ч (для Токайдо, Саньё и Тохоку соответственно). Планируется дальнейшее увеличение скорости эксплуатации Тохоку-Синкансена до 360 км/ч к 2020-му году. 

На линях эксплуатируются поезда Синкансэн различных моделей японской разработки и производства (максимальная эксплуатационная скорость 320 км/ч). Основные производители — это компании Kawasaki Heavy Industries, Mitsubishi Electric Corporation и Hitachi. Поезда могут иметь до 16 вагонов. Каждый вагон достигает длины 25 метров, исключение составляют головные вагоны, длина которых обычно чуть больше. Общая длина поезда составляет порядка 400 метров.