АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

СМИ о нас

28 марта 2018

Гости из будущего

Руководители РЖД рассказали детям железнодорожников о перспективах компании.
Вчера участники проекта «Открытые двери компании» встретились с руководителями ОАО «РЖД». Школьникам рассказали о перспективах высокоскоростного движения и цифровизации, а ребята поделились своим видением будущего российских железных дорог. 

Встречу, которая по традиции состоялась в зале правления центрального офиса ОАО «РЖД» в Москве, открыл генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров. Он объявил минуту молчания в память о жертвах пожара в торговом центре Кемерово.

Участников проекта — и тех, кто приехал в Москву, и тех, кто находился в Екатеринбурге, Хабаровске и Новосибирске, — связал телемост.
«Для компании это очень важное мероприятие. Взгляните друг на друга, вы — это российские железные дороги завтрашнего дня, — сказал Олег Белозёров. — Наша задача — рассказать вам о нашей работе и постараться убедить в том, что это интересно и что за железной дорогой будущее».

Сегодня ОАО «РЖД» — среди лидеров мировой железнодорожной системы и самый крупный работодатель в России, отметил глава холдинга. 
«Мы сильны тем, что у нас самый хороший коллектив, — сказал он. — У нас лучший Коллективный договор между работниками и организацией. Команда у нас большая, и наша задача — создать условия для развития каждого». 

По словам руководителя отраслевого профсоюза Николая Никифорова, на железной дороге каждый может найти своё место. «Какую бы профессию вы ни избрали — управлять движением или водить поезда, быть финансистами или юристами, — это всегда будет востребовано, так как всегда востребован железнодорожный транспорт», — подчеркнул он.

Чтобы ребята узнали, чем живёт компания сегодня и куда движется, организаторы выбрали две наиболее актуальные темы: высокоскоростное движение и цифровая железная дорога. 

Несколько любопытных фактов о ВСМ участникам сообщил первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин. 
Во-первых, это один из самых энергоэффективных видов транспорта, сказал он. Ведь на одну единицу энергии перевезти пассажиров по высокоскоростной магистрали можно в 8 раз дальше, чем в авиации, причём практически с такой же скоростью. 
Во-вторых, ВСМ можно сравнить с метрополитеном, только это метро межрегиональное. «Вроде бы обычная схема метро, но вместо станций — Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и другие города, между которыми можно проехать за 1,5-3 часа. Это даёт совершенно новое качество жизни», — пояснил Александр Мишарин. 

Он рассказал ребятам, каким будет новый подвижной состав: способный работать при температуре от — 50 до +40 градусов, двигаться в тоннеле со скоростью до 350 км/ч и развивать максимальную скорость до 400 км/ч, вместительный, бесшумный, безопасный и комфортный. 
«Нам ещё предстоит сделать удобные и комфортные кресла-трансформеры, позволяющие ездить и днём, и ночью, создать условия для передвижения людей с ограниченными возможностями. Это то, что создаётся сегодня и будет создаваться завтра. То, чем, возможно, займётесь и вы», — уточнил Александр Мишарин.

Высокие скорости и развитие, как отметили все без исключения руководители, невозможны без цифровизации и информатизации. Существует правительственная программа «Цифровая экономика», которая предусматривает перевод в «цифру» практически всех сфер жизни. Активно цифровые технологии внедряются и на железной дороге. 

Как сообщил директор по информационным технологиям ОАО «РЖД» Евгений Чаркин, уже запущен проект для грузоотправителей — электронная торговая площадка, для пассажиров — «Инновационная мобильность». «Последняя позволяет бронировать и оплачивать билет, делать покупки, смотреть фильмы, читать книги. Дополнительные сопутствующие услуги можно получить через единый интерфейс», — пояснил он.
 
По словам Евгения Чаркина, гаджеты настолько вошли в нашу жизнь, что без телефона человек начинает чувствовать дискомфорт. «Так же и отрасль чувствует себя некомфортно, когда цифровые технологии не участвуют в её жизни. Для нас это не мода, это новая корпоративная культура», — подчеркнул он. 

Ребята могли задать любой вопрос выступающим. Максим Мищенко из телестудии в Новосибирске поинтересовался у Евгения Чаркина, как изменятся существующие сейчас гаджеты через 6-10 лет.
Тот не растерялся: «Они будут всё больше интегрироваться с биотехнологиями, с нашим телом. К тому же будут использоваться более гибкие материалы: телефон можно будет свернуть, надеть на руку, как браслет, и настроить под себя. И конечно же, будут развиваться технологии дополненной реальности».

Участники встречи активно предлагали и собственные идеи и проекты. Девятиклассник Александр из Екатеринбурга, воспитанник местной Детской железной дороги, предложил создать личную карточку работника, где бы хранилась вся информация о нём, включая профессиональную квалификацию, а также внедрить оплату за билет по QR-коду, а ещё маркеры ключевого состояния объектов путевого хозяйства. 

«Если идёт определённый сбой, это высветится на табло у специального человека, который будет следить за состоянием объекта на расстоянии. После чего на место отправят ремонтную бригаду», — пояснил он.

Все проекты, предложенные школьниками, обязательно будут рассмотрены в компании, пообещал Олег Белозёров. «Только вместе, обсуждая разные идеи, мы придём к результату», — резюмировал генеральный директор.
Под занавес встречи он дал напутствие подросткам. «Независимо от того, какое решение вы принимаете, придёте ли в нашу компанию, в качестве пожелания могу сказать: оставайтесь хорошими людьми, хороший человек будет востребован всегда», — сказал Олег Белозёров.


2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   0