АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

СМИ о нас

16 февраля 2018

Большую часть земель под ВСМ выкупать не придется — топ-менеджер РЖД

Большую часть земель под железнодорожную высокоскоростную магистраль (ВСМ) выкупать не придется — ее просто необходимо перевести в другую категорию, отмечают в ОАО «Российские железные дороги».

«У нас для выкупа только 28%, а все остальное — это земли лесные, сельхозназначения. Они просто переводятся в другие категории, а земли-поселения — вообще 7%, это небольшая часть», — сообщил «Интерфаксу» первый замглавы РЖД Александр Мишарин в кулуарах Российского инвестиционного форума в Сочи.

Монополия завершает подготовку к процессу выкупа, добавил топ-менеджер. «Готовим документы. Подготовительный этап идет. (Документация — ИФ) частично готова, частично нет, это целый процесс — 1,5 тыс. участков», — сказал он. «Сам выкуп — это очень просто, деньги перечислил и забрал (землю — ИФ). Поэтому стартовать можно хоть завтра», — добавил А.Мишарин.

Ранее он сообщал, что на выкуп земли и вынос коммуникаций «Российские железные дороги» планируют направить все средства, предусмотренные в capex 2018 года на первый участок ВСМ между Москвой и Владимиром. «Вынос коммуникаций — это реальное строительство: это трасса, это подготовка территории, это бульдозеры. Это и есть часть возведения объекта — «первая глава» стройки», — отмечал А.Мишарин, хотя и не уточнял, когда на проект пойдут средства из других источников, предусматриваемых в финансовой модели.

В проекте финансового плана на ближайшую трехлетку, направленного в октябре в правительство РФ, монополия сообщала, что в 2018 г. на строительство линии предполагает направить 15,7 млрд руб., в 2019 г. — 31,3 млрд, в 2020 г. — 31,7 млрд (всего за 3 года — 78,7 млрд руб.). Ассигнования из федерального бюджета, входящие в эти суммы, оцениваются в 89,8 млн и 88 млн руб. в 2018 и 2019 гг., соответственно. При этом РЖД не планировали урезать вложения в этот проект даже в случае, если не получили бы в 2018 г. дополнительную надбавку к базовой индексации грузовых тарифов.

Старший советник генерального директора РЖД Валентин Гапанович заявлял, что пилотный участок ВСМ протяженностью 35 км планируется построить между Орехово-Зуево (Московская обл.) и Владимиром. На нем будут отработаны и сертифицированы технологии и материалы под скорость свыше 200 км/ч. «Это рабочий проект, на котором будут опробованы все технологии, и он будет пущен в эксплуатацию с выходом на действующую сеть после Владимира на Нижний Новгород и с сокращением времени движения между Москвой и Владимиром до 1 часа, Москвой и Нижним Новгородом — до 3 часов», — говорил в этой связи А.Мишарин.

В то же время А.Мишарин отмечал, что строительство участка не потребует бюджетных средств. «(Его финансирование будет покрыто за счет — ИФ) средств РЖД и инвесторов, включая китайских. И это является первой частью реализации (проекта ВСМ — ИФ) Москва-Казань», — говорил топ-менеджер. В 2017 г. российско-китайский консорциум в составе ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group завершил проектные работы по ВСМ по заказу ОАО «Скоростные магистрали» («дочка» РЖД).


2024   2023   2022   2021   2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   0