АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

СМИ о нас

16 февраля 2018

Большую часть земель под ВСМ выкупать не придется — топ-менеджер РЖД

Большую часть земель под железнодорожную высокоскоростную магистраль (ВСМ) выкупать не придется — ее просто необходимо перевести в другую категорию, отмечают в ОАО «Российские железные дороги».

«У нас для выкупа только 28%, а все остальное — это земли лесные, сельхозназначения. Они просто переводятся в другие категории, а земли-поселения — вообще 7%, это небольшая часть», — сообщил «Интерфаксу» первый замглавы РЖД Александр Мишарин в кулуарах Российского инвестиционного форума в Сочи.

Монополия завершает подготовку к процессу выкупа, добавил топ-менеджер. «Готовим документы. Подготовительный этап идет. (Документация — ИФ) частично готова, частично нет, это целый процесс — 1,5 тыс. участков», — сказал он. «Сам выкуп — это очень просто, деньги перечислил и забрал (землю — ИФ). Поэтому стартовать можно хоть завтра», — добавил А.Мишарин.

Ранее он сообщал, что на выкуп земли и вынос коммуникаций «Российские железные дороги» планируют направить все средства, предусмотренные в capex 2018 года на первый участок ВСМ между Москвой и Владимиром. «Вынос коммуникаций — это реальное строительство: это трасса, это подготовка территории, это бульдозеры. Это и есть часть возведения объекта — «первая глава» стройки», — отмечал А.Мишарин, хотя и не уточнял, когда на проект пойдут средства из других источников, предусматриваемых в финансовой модели.

В проекте финансового плана на ближайшую трехлетку, направленного в октябре в правительство РФ, монополия сообщала, что в 2018 г. на строительство линии предполагает направить 15,7 млрд руб., в 2019 г. — 31,3 млрд, в 2020 г. — 31,7 млрд (всего за 3 года — 78,7 млрд руб.). Ассигнования из федерального бюджета, входящие в эти суммы, оцениваются в 89,8 млн и 88 млн руб. в 2018 и 2019 гг., соответственно. При этом РЖД не планировали урезать вложения в этот проект даже в случае, если не получили бы в 2018 г. дополнительную надбавку к базовой индексации грузовых тарифов.

Старший советник генерального директора РЖД Валентин Гапанович заявлял, что пилотный участок ВСМ протяженностью 35 км планируется построить между Орехово-Зуево (Московская обл.) и Владимиром. На нем будут отработаны и сертифицированы технологии и материалы под скорость свыше 200 км/ч. «Это рабочий проект, на котором будут опробованы все технологии, и он будет пущен в эксплуатацию с выходом на действующую сеть после Владимира на Нижний Новгород и с сокращением времени движения между Москвой и Владимиром до 1 часа, Москвой и Нижним Новгородом — до 3 часов», — говорил в этой связи А.Мишарин.

В то же время А.Мишарин отмечал, что строительство участка не потребует бюджетных средств. «(Его финансирование будет покрыто за счет — ИФ) средств РЖД и инвесторов, включая китайских. И это является первой частью реализации (проекта ВСМ — ИФ) Москва-Казань», — говорил топ-менеджер. В 2017 г. российско-китайский консорциум в составе ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group завершил проектные работы по ВСМ по заказу ОАО «Скоростные магистрали» («дочка» РЖД).


2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   0