АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

СМИ о нас

20 декабря 2017

РЖД направит 15 млрд рублей на выкуп земли и перенос коммуникаций по проекту ВСМ

ОАО "Российские железные дороги" направит средства, заложенные в capex 2018 года на проект строительства первого участка высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Москвой и Владимиром, на выкуп земли и вынос коммуникаций.
"У нас зарезервированы (более — ИФ) 15 млрд руб. в инвестпрограмме на следующий год, и (мы будем вести — ИФ) выкуп земли и вынос коммуникаций", — заявил первый замглавы ОАО "Российские железные дороги" Александр Мишарин на брифинге в среду, отметив, что в настоящее время финансовая и организационно-правовая модель по участку направлена на согласование в министерство транспорта РФ, затем она будет вынесена на рассмотрение вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, чтобы утвердить начало финансирования: на это, по оценкам компании, уйдет январь.

"Вынос коммуникаций — это реальное строительство: это трасса, это подготовка территории, это бульдозеры. Это и есть часть возведения объекта — "первая глава" стройки", — сказал топ-менеджер журналистам, хотя и не уточнил, когда на проект пойдут средства из других источников, предусматриваемых в финансовой модели.

"На Москва-Владимир собрать деньги очень просто", — сказал лишь он.

Среди других инвесторов А.Мишарин, в частности, назвал китайских партнеров — фонд "Шелковый путь", Фонд развития Китая, China Development Bank.

"Это инфраструктурные облигации и облигации для негосударственных пенсионных фондов "Благосостояние" и "СОГАЗ". Это наши основные банки. Есть у нас предложения от Российского инвестиционного агентства (РИА — ИФ). Евразийский банк развития очень хорош для схемы привлечения средств через РИА. Он является тем инструментом, через который можно привлекать средства больших частных фондов", — сказал он.

"Я не исключаю участия (в финансировании — ИФ) строительных компаний — они сегодня заявляются. (…) В этом году проработаны (варианты — ИФ) с использованием негосударственных фондов — это Банк развития BRICS: мы "упаковывали" проект на Москву-Казань, недавно провели встречу с новым вице-президентом банка, создана рабочая группа по уже конкретным условиям кредитования", — добавил первый замглавы РЖД, не назвав, однако, объемы возможного финансирования каждого из этих участников.

"Сейчас сказать, кто сколько вложит — значит подвести черту под переговорами, которые мы ведем", — отметил топ-менеджер.

"В сегодняшних ценах (II квартал 2017 г. — ИФ) с учетом строительства депо в Москве и Нижнем Новгороде и соединения с выходом на существующую инфраструктуру — 303 млрд руб., в ценах соответствующих лет — 365 млрд руб. Общая цифра с учетом управления — 420 млрд руб.: она учитывает кредиты, проценты и так далее", — заявил лишь он, добавив, что РЖД со своей стороны в течение 5 лет вложат 200 млрд руб.

В проекте финансового плана на ближайшую трехлетку, направленного в октябре в правительство РФ, монополия сообщала, что в 2018 г. на строительство линии предполагает направить 15,7 млрд руб., в 2019 г. — 31,3 млрд, в 2020 г. — 31,7 млрд (всего за 3 года — 78,7 млрд руб.). Ассигнования из федерального бюджета, входящие в эти суммы, оцениваются в 89,8 млн и 88 млн руб. в 2018 и 2019 гг., соответственно. При этом РЖД не планировали урезать вложения в этот проект даже в случае, если не получили бы в 2018 г. дополнительную надбавку к базовой индексации грузовых тарифов.

При этом старший советник генерального директора РЖД Валентин Гапанович заявлял, что пилотный участок ВСМ протяженностью 35 км планируется построить между Орехово-Зуево (Московская обл.) и Владимиром. На нем будут отработаны и сертифицированы технологии и материалы под скорость свыше 200 км/ч. "Это рабочий проект, на котором будут опробованы все технологии, и он будет пущен в эксплуатацию с выходом на действующую сеть после Владимира на Нижний Новгород и с сокращением времени движения между Москвой и Владимиром до 1 часа, Москвой и Нижним Новгородом — до 3 часов", — говорил в этой связи А.Мишарин.

В то же время последний отмечал, что строительство участка не потребует бюджетных средств.

"(Его финансирование будет покрыто за счет — ИФ) средств РЖД и инвесторов, включая китайских. И это является первой частью реализации (проекта ВСМ — ИФ) Москва-Казань", — говорил топ-менеджер.

В 2017 г. российско-китайский консорциум в составе ОАО "Мосгипротранс", ОАО "Нижегородметропроект" и China Railway Eryuan Engineering Group завершил проектные работы по ВСМ по заказу ОАО "Скоростные магистрали" ("дочка" РЖД).

Германскому консорциуму "Немецкая инициатива" "Российские железные дороги" предложили прокладывать часть ВСМ "Евразия" между Москвой и Берлином — "строить тысячу километров с лишним", также сообщил на брифинге в среду А.Мишарин. Пока они предложения не сформулировали. Кроме того, интерес к участию в проекте со своими технологиями проявляют французы — включая SNCF (Societe Nationale des Chemins de fer Francais, Национальное общество французских железных дорог) и Bouygues. Они делали у себя проект грузоперевозок по ВСМ, но из-за малых расстояний составы были мало загружены, в РФ с ее территориями этой проблемы не будет, считает топ-менеджер.

"У нас хорошо продолжает двигаться проект широкой колеи до Австрии (Кошице-Братислава-Вена, в 2007 г. РЖД подписали меморандум с соответствующими структурами Словакии, Австрии и Украины — ИФ), который тоже может быть в будущем интегрирован в проект ВСМ "Евразия", — также добавил А.Мишарин.

Говоря о сроках ввода магистрали в эксплуатацию, первый замглавы РЖД сказал, что в предложенной модели она предусматривается в 2023 г. по участку Москва-Владимир, в 2025 г. — на всей протяженности между Москвой и Казанью.

"Дальше — решение за правительством. Может быть все (сдать — ИФ) в 2023 г. — повышенное задание", — сказал он.


2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   0