АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

СМИ о нас

06 сентября 2016

Завершается проектирование первого участка ВСМ


В сентябре 2016 года документы по стартовому отрезку магистрали Москва-Казань будут предоставлены на согласование в Главгосэкспертизу
Первый вице-президент ОАО «РЖД», руководитель ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин в рамках Восточного экономического форума, состоявшегося во Владивостоке, заявил, что проектная документация по первому участку высокоскоростной магистрали Москва — Казань будет готова к концу 2016 года, сообщает телеканал РЖД ТВ.
«Заканчиваем проектирование первого участка Москва — Нижний Новгород. Объявили конкурс на технологический ценовой аудит. В сентябре подведём итоги и приступим к его проведению и прохождению Главгосэкспертизы. К концу года у нас в полном объёме будет проектная документация на этот участок. Параллельно идёт разработка организационно-правовой модели, финансовой модели реализации проекта. Мы рассчитываем, что в следующем году этот проект перейдёт в фазу строительства», — заявил Александр Мишарин.
По словам первого вице-президента «Российских железных дорог», проект высокоскоростной магистрали Москва — Казань реализуют на основе государственно-частного партнёрства с участием консорциума компаний. Для его обслуживания будет создан крупный перевозчик, владельцем которого станет ОАО РЖД.
Как уже сообщал Gudok.ru, согласно расчетам ОАО «Скоростные магистрали», социально-экономический эффект от ВСМ Москва-Казань должен составить почти 2,5 трлн рублей. Несколько крупных международных финансовых институтов уже заявили о готовности инвестировать в ВСМ. В частности, Китайский банк развития готов вложить более 400 млрд руб. Есть предложения и от индийского Нового банка развития, от Банка развития БРИКС, Азиатского банка развития.
Для ВСМ на стадии предпроектной подготовки были разработаны и утверждены Госстроем России 15 специальных технических условий (СТУ).
Российско-китайский консорциум проектировщиков, который был специально создан для проектирования ВСМ Москва — Казань, привлёк к проектно-изыскательским работам более 60 разнопрофильных организаций. Кроме того, создан Экспертный совет по технической политике в области ВСМ при Академии транспорта. Для объективной оценки проектных решений привлечены также французские партнёры из компаний SYSTRA и SNCF (Национальная компания железных дорог Франции).
Строительство первой высокоскоростной магистрали Москва — Казань протяжённостью 772 км станет одним из крупнейших инфраструктурных проектов нового тысячелетия. В России впервые появится ВСМ, по которой поезда будут курсировать со скоростью до 400 км/ч.
Общая стоимость строительства ВСМ Москва — Казань составляет 1,068 трлн руб. Проект в полной мере является окупаемым как для государства, так и для частных инвесторов. Первый участок ВСМ (Москва — Нижний Новгород) может быть завершён уже в 2018 году для начала тестовой эксплуатации. Второй участок (Нижний Новгород — Казань) стоимостью 441,9 млрд руб. будет построен без привлечения средств ФНБ, а вклад китайских инвесторов составит 150 млрд руб., ещё 150 млрд руб. — инфраструктурные облигации и средства НПФ, акционерное финансирование — 37 млрд руб. Около 105 млрд руб. планируется привлечь за счёт коммерческого кредита по рыночным ставкам.
ОАО «РЖД» и «Китайские железные дороги» также договорились способствовать формированию евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва — Пекин и реализации проекта строительства ВСМ Москва — Казань как части этого коридора. Строительство высокоскоростной магистрали Москва — Пекин оценивается в 7 трлн руб.
Также подписано соглашение между Группой «Синара» и китайской машиностроительной корпорацией CRRC о сотрудничестве в локализации производства высокоскоростного и скоростного подвижного состава.
Источник: Гудок

2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   0