АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

СМИ о нас

28 июля 2016

Приграничные провинции Китая сделали ставку на сотрудничество с РФ

Заживем по-соседски
Северо-восточные регионы КНР стремятся преодолеть экономическую стагнацию за счет развития сотрудничества с Россией Крупнейшим проектом промышленников Цзилиня является локализация производства высокоскоростных поездов. Сборочные линии планируется открыть в Подмосковье или на Урале. 
Именно на взаимодействие с северным соседом делает ставку, в частности, провинция Цзилинь, темпы развития которой в первом квартале оказались самыми низкими в стране: 6,2%.
Для стимулирования роста здесь запускают все больше ориентированных на РФ проектов по таким направлениям, как торговля, инвестиции и налаживание совместного производства.
В ближайшие пять лет Цзилинь в полтора раза увеличит объем капиталовложений в экономику РФ. К 2020 году в совместные проекты на российской территории провинция инвестирует 3 млрд долларов. Ежегодный рост капиталовложений в РФ будет составлять порядка 10%, — сообщил представитель Торгово-промышленного управления провинции Пин Цзыин. По его словам, наиболее перспективные направления инвестиций — лесопереработка, сельское хозяйство и пищевая промышленность. Одновременно будет расти и торговля с соседней державой: к 2020 году объем товарооборота увеличится в три раза по сравнению с 2015-м и превысит 2 млрд долларов. Ежегодные темпы роста товарооборота составят порядка 17%.
Что касается налаживания совместного производства на территории РФ, то сегодня крупнейшим проектом промышленников Цзилиня является локализация производства высокоскоростных поездов. Сборочные линии планируется открыть в Подмосковье или на Урале — окончательное место будет определено нынешним летом. Об этом сообщил Ма Чуньшэн, директор отдела международного сотрудничества Чанчуньской вагоностроительной корпорации — крупнейшего производителя железнодорожных составов в КНР, где специально для российских партнеров уже разработали новые типы поездов.
Для организации производства будет учреждено совместное предприятие, в котором российской стороне будет принадлежать 50% акций. Главная задача нового производства — разработка и строительство составов для ВСМ Москва-Казань. Сдача в эксплуатацию первого поезда намечена на середину 2018 года. Высокоскоростные поезда могут развивать скорость до 360 км/ч и ходить даже в условиях экстремально низких температур до минус 50 градусов. Их введение в эксплуатацию позволит сократить время в пути между Москвой и Казанью с 11 до 3,5 часа.

России в ближайшие 5-10 лет понадобится 200 высокоскоростных составов
В апреле Китай подтвердил рамки финансирования российской ВСМ. Предполагается выделение кредита в размере 400 млрд рублей по линии Китайского банка развития, а также акционирование китайской стороной участка Москва-Нижний Новгород в размере 52 млрд рублей и участка Нижний Новгород — Казань на сумму 1 млрд долларов.
По оценке Ма Чуньшэна, России в ближайшие 5-10 лет понадобится до 200 высокоскоростных составов. "Это небольшая цифра, поэтому на большую прибыль мы не рассчитываем. Работа ведется на долгосрочную перспективу", — отметил представитель корпорации.
Напомним, что в будущем ВСМ Москва-Казань планируется продлить на восток и через Казахстан довести ее до Пекина. Протяженность высокоскоростной магистрали между столицами РФ и КНР составит 7 тыс. км.
В планах — еще одна российско-китайская ВСМ, которая свяжет провинцию Цзилинь с Владивостоком, а затем — и Хабаровском. Первый этап этого проекта предполагает прокладку высокоскоростной магистрали от города Хунчунь на границе с РФ до российского пограничного порта Зарубино. Общая протяженность ветки составит 322 км, стоимость строительства — 60 млрд юаней (около 9,5 млрд долларов). Китай готов осуществить проект за 5-6 лет. Впрочем, до сих пор многие сомневались его в обоснованности: смогут ли пограничные регионы обеспечить надлежащую загруженность ветки? Эти опасения отчасти развеялись, когда 15 мая железнодорожный терминал Хунчуня был связан высокоскоростным железнодорожным маршрутом с административным центром восточной провинции Шаньдун — городом Цзинань, из которого ВСМ тянутся до таких крупнейших экономических центров КНР, таких как Шанхай и Нанкин.
Китай подтвердил рамки финансирования российской ВСМ. Предполагается выделение кредита в размере 400 млрд рублей
Пополнять российский подвижной состав планируют не только вагоностроительные предприятия, но и автоконцерны провинции Цзилинь. Построенный там при помощи специалистов из СССР в 1953 году Первый китайский автозавод с 2015 года возвращается на родину своих создателей: он заявил о способности поставить на российский рынок большое количество грузовиков. Возможности для этого есть: с конвейера предприятия в административном центре провинции Чанчуне каждые пять минут сходит одна грузовая машина. <…>

2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   0