АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

СМИ о нас

24 декабря 2010

Проект строительства ВСМ «Москва - Санкт-Петербург» будет реализован по принципу «Контракта жизненного цикла (КЖЦ)».

1 апреля в ОАО "РЖД" состоялась конференция "Применение механизма контрактов жизненного цикла" в проекте строительства высокоскоростной магистрали "Москва — Санкт-Петербург".

В заседании приняли участие представители администрации Президента РФ, аппарата Правительства РФ, Министерства финансов РФ, Минтранса РФ, представители научного и бизнес-сообщества, европейские коллеги — руководители проектов ВСМ Португалии, Франции, Голландии.

Открывший конференцию президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин отметил, что "проект строительства ВСМ "Москва — Санкт-Петербург" с использованием механизма КЖЦ — не только первый для ОАО "РЖД", но и, в принципе, первый проект такого уровня и масштаба в России".

В связи с этим выбор докладчиков на совещании был определен наличием опыта создания ВСМ по схеме КЖЦ от лица государства, что дает возможность посмотреть и оценить опыт с государственной позиции.

"Наша задача — перенять этот бесценный опыт, избежать ошибок, так как мы собираемся пойти тем же путем, что и наши зарубежные коллеги", — сказал В.Якунин.

Состоявшаяся в ОАО "РЖД" встреча была организована по следующей схеме: 3 проекта; 3 успешных истории; 3 страны: Голландия, Франция, Португалия. И 2 вопроса:

  • — в чем социально-экономическая целесообразность строительства ВСМ? Каковы основания для субсидирования расходов на инфраструктуру ВСМ со стороны государства, пусть даже и в виде платежей инфраструктурному провайдеру по КЖЦ-контракту после постройки дороги?
  • — почему КЖЦ является наиболее подходящей схемой для строительства высокоскоростных магистралей?

"Мы хотим продемонстрировать, что наш подход к строительству "ВСМ 1" опирается на многолетний успешный мировой опыт реализации подобных проектов по схеме КЖЦ. Диалог, начавшийся сегодня, должен привести к развитию конструктивного взаимодействия со всеми профильными министерствами и ведомствами, которые так или иначе будут участвовать в проекте" — отметил Владимир Якунин.

Презентацию европейского опыта применения КЖЦ в ВСМ провели руководитель проекта ВСМ Амстердам — Брюссель Ян Охтман, директор по развитию международных проектов Французских железных дорог Габриел Дю Плесси, руководитель проекта ВСМ Лиссабон — Мадрид Карлос Фернандес, директор ГЧП — центра Министерства финансов Португалии Руи Сауза Монтейро, директор ГЧП — центра Министерства транспорта Нидерландов Ян ван Схонховен.

Международный опыт показывает, что КЖЦ позволяет существенно снизить затраты (на 20-40%), привлечь международное финансирование (до 50% кап. затрат), перенести технологические риски на подрядчика, выполнить проект в срок с высоким качеством, благодаря эффективной мотивации подрядчика.

Презентацию проекта ВСМ 1 "Москва — Санкт-Петербург" представил Денис Муратов — генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали".

Проектные характеристики ВСМ "Москва — Санкт-Петербург":

  • — протяженность — 660 км,
  • — время в пути — 2 часа 30 мин.,
  • — максимальная скорость — до 400 км в час,
  • — прогнозные размеры движения — 42 пары поездов в сутки,
  • — прогнозный объем перевозок — 14 млн человек в год,
  • — искусственные сооружения — 256 штук протяженностью 72 км.

Совокупный дисконтированный общественный эффект от проекта ВСМ 1 — 1,5 трлн рублей. Социально-экономические выгоды более чем в 2 раза превышают затраты, необходимые на его реализацию.

Эффект от внедрения КЖЦ и евростандартов обеспечит экономию затрат до 30-40%.
 

2024   2023   2022   2021   2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   0