АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

СМИ о нас

19 февраля 2016

Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин: Проект ВСМ является антикризисным

Уже не первый год в рамках Красноярского экономического форума обсуждается вопрос реализации на территории страны проекта создания высокоскоростных магистралей (ВСМ).

Сегодня, 19 февраля, первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин рассказал красноярским журналистам о ходе реализации проекта ВСМ «Москва-Казань», договоренности с китайскими инвесторами и европейскими коллегами, а также о необходимости развития сети ВСМ на территории России в целом.
«По нескольким признакам проект ВСМ можно отнести к числу антикризисных. Во-первых, всегда вложение в инфраструктуру является одним из эффективных мероприятий по стимулированию роста экономики: мультипликатор 1,46, то есть на каждый рубль приходится 1,46 инвестиций в другие отрасли. Что касается ВСМ, это еще более высокоэффективные вложения, потому что с учетом эксплуатации мультипликатор превышает 3,7. В проекте ВСМ эффект есть не только от стройки, но и имеет так называемый агломерационный эффект, связанный с развитием территорий и повышением их привлекательности. Расчеты показывают, что при стоимости проекта в триллион рублей, где 500 миллиардов — это государственные вложения, государство только бюджетных поступлений за ближайшие 15 лет получит 3,5 триллиона рублей, а дополнительный прирост ВВП составит более 10 триллионов рублей! Следующее, очень важное направление: ВСМ — это проект, привлекающий высокие технологии, определяющие конкурентоспособность экономики. И самое важное — это новое качество жизни в тех территориях, где проходит ВСМ. Это проект, направленный на развитие малого и среднего бизнеса» — подчеркнул Александр Мишарин.

Что касается реализации проекта ВСМ «Москва-Казань», первый вице-президент отметил: «В настоящее время идет проектирование ВСМ «Москва-Казань», и это важный шаг в развитии проектов высокоскоростного сообщения в России. Затем у нас остается три с половиной года на строительство, и это очень сжатые сроки. Запуск первых пробных поездов планируется в 202о году, а в 2021 году мы откроем эту магистраль, — это совсем не большие сроки для такого нового и крупного проекта».

Стоит отметить, что ОАО «РЖД» в рамках этого проекта взаимодействует со многими зарубежными компаниями. «Мы ведем активную работу со многими странами. Немецкие коллеги сохраняют большую заинтересованность в проектах ВСМ. Активно развивается сотрудничество с французской стороной, как по существующим проектам, так и по развитию отношений. Принято решение о включении вагонов АО «ФПК» в состав поезда Ницца — Париж с 1 июля 2016 года. Обсуждается возможность создания совместной Рабочей группы Координационного совета по вопросам участия ОАО «РЖД» и SNCF в инфраструктурных проектах в третьих странах», — рассказал Александр Мишарин.

2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   0