АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

СМИ о нас

15 мая 2015

Шелковый путь возвращается на карту мира

Проект Евразийской интеграции и экономического пояса Шелкового пути могут гармонично дополнять друг друга. Такое мнение выразил российский президент Владимир Путин на Высшем евразийском совете.

Шелковый путь — это китайский проект создания транспортного, энергетического и торгового коридора между странами Азии и Европы. В перспективе по Шелковому пути может пойти почти четверть всего мирового экспорта. Сейчас крупнейший мировой производитель Китай отправляет 9 из 10 контейнеров с грузом морским транспортом — это дешево, но долго. Кроме того, Южный морской путь через Тихий и Индийский океаны, а также Красное море и Суэцкий канал уязвим.

«Есть наземный путь, который короче, чем традиционный морской путь через Индийский океан и Красное море, поэтому Китай проявляет заинтересованность в создании инфраструктуры по многим причинам», — подчеркивает старший научный сотрудник Российского института стратегических исследований Аждар Куртов.

Сухопутная альтернатива морскому пути в Европу — Евразийский транспортный коридор. Это уже проложенный БАМ и Транссибирская магистраль, а также совершенно новый проект железной дороги через Казахстан. Именно в эту инфраструктуру Китай и готов инвестировать деньги. Пока же на повестке строительства — высокоскоростная железная дорога от Москвы до Казани: расстояние более тысячи километров поезд будет проходить примерно за три часа. Подписан меморандум, согласно которому Пекин готов профинансировать треть стоимости этой железной дороги. Кроме того, Китай поделится технологиями.

«Китай сегодня обладает своими технологиями, которые созданы на основе самых современных мировых. Они сегодня сконцентрировали их у себя, поэтому технологии Китая — на самом деле это технологии мира. И мы сегодня можем их использовать», — утверждает первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин.

Стоит отметить, что часть бюрократической работы в странах Евразийского союза уже проделана: ликвидированы таможенные границы внутри объединения, что значительно увеличивает скорость прохождения грузов. В рамках ШОС принято соглашение о либерализации автомобильных перевозок.


2024   2023   2022   2021   2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   0