АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

СМИ о нас

21 ноября 2014

РЖД готовит мегапроект с Китаем стоимостью около $60 млрд

Россия обсуждает с Китаем строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Пекином, стоимость которой сопоставима с ценой другого мегапроекта — газопровода «Сила Сибири».

Стоимость проекта на российской территории оценивается в 2,5-2,8 триллиона рублей (до $60 миллиардов), сообщил в интервью агентству Блумберг первый вице-президент РЖД Александр Мишарин.

«По сути мы создаем новую транспортную сеть, которая по масштабу и значимости может быть соизмерима с проектом создания Суэцкого канала», — сказал Мишарин. Магистраль Москва-Пекин будет использоваться для перевозки пассажиров и транзита грузов из Азии в Европу через территорию РФ, а не морским путем через Суэц, сказал он.

В октябре РФ и Китай подписали меморандум, предполагающий разработку Евразийского транспортного коридора Москва-Пекин. Частью этого коридора и его пилотным проектом может стать высокоскоростная магистраль (ВСМ) «Москва-Казань», сказал Мишарин.

По словам первого вице-президента РЖД, китайские компании и финансовые институты хотят участвовать в проекте на условии концессии в качестве инвесторов, кредиторов, поставщиков подвижного состава и технологий.

Новый Шелковый путь

«Мы на сегодняшний день являемся единственной из развитых стран, у которой нет железнодорожного транспорта, позволяющего передвигаться со скоростью 300-350 км/ч. В вопросе высокоскоростного движения мы отстали на 20 лет», — сказал Мишарин.

Для обслуживания новой ветки потребуется 300-400 пассажирских и около 170 специализированных контейнерных поездов, сказал Мишарин. Финансирование проекта будет идти по аналогии с ВСМ «Москва-Казань» — за счет РЖД, государства и инвесторов.

РФ думает о железной дороге в Китай на фоне призыва президента Владимира Путина укреплять дружбу с восточным соседом в момент, когда российская экономика оказалась на грани рецессии из-за западных санкций и стремительного падения цен на нефть.

«Рассуждение из разряда ‘дорого-не дорого’ — это не то рассуждение. На каждый вложенный рубль государство получает 5 рублей в бюджет», — отметил Мишарин.

Ветка до Пекина протяженностью 7800-8000 километров позволит сократить время в пути между двумя столицами в четыре раза — до 30 часов. Технологически строительство такой ветки требует 8-10 лет, сказал Мишарин.

Москва-Казань

Россия пока не построила ни одного километра высокоскоростных магистралей. РЖД надеется, что дорога до Казани, претендующая на 150 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния и 380 миллиардов из бюджета, будет запущена в 2019 году — на год позже, чем планировалось, из-за задержки с госфинансированием.

«Длинные деньги в нынешних условиях могут предоставить китайские инвесторы, хотя для проекта это не единственная возможность, — сказал Мишарин. РЖД может привлечь $10 миллиардов у китайских и других иностранных компаний, отметил он.

«Во всяком случае, их точно не пугает цифра порядка $10 миллиардов», — сказал Мишарин, комментируя интерес китайских компаний и инвесторов.

В пресс-службе Минэкономразвития агентству Блумберг сообщили, что проект ВСМ Москва-Казань в мае был признан стратегически значимым и сейчас находится на стадии комплексного обоснования для получения средств ФНБ.


2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   0