АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

СМИ о нас

10 октября 2014

Инвестор для Якунина: РЖД может построить трассу «Москва — Казань» на китайские деньги

Как стало известно Forbes, китайские инвесторы могут вложить в проект строительства высокоскоростной железной дороги «Москва-Казань» до $10 млрд

«Российские железные дороги» (РЖД) могут привлечь китайское финансирование в проект строительства высокоскоростной магистрали «Москва — Казань». На форуме в Сочи гендиректор «Скоростных магистралей» (100% «дочка» РЖД) Александр Мишарин говорил, что в проекте возможно участие China Investment Corporation (СIC), но в каком объеме и на каких условиях, не раскрывал.

На следующей неделе в Москве будет подписан меморандум о возможном участии китайских компаний в строительстве высокоскоростной магистрали «Москва — Казань», рассказывает источник, близкий к РЖД, и подтверждает федеральный чиновник. Документ будет подписан в присутствии премьера России Дмитрия Медведева и премьера госсовета КНР Ли Кэцян, рассказывают оба собеседника Forbes. От России меморандум подпишут представители Минтранса и РЖД, от Китая ­­- представители China Railway Construction Corporation (CRCC)  и китайского Минтранса.

По словам источника, близкого к РЖД, и федерального чиновника, CRCC совместно с СIC могут вложить в проект до $10 млрд. Каким образом могут быть предоставлены эти средства, еще будет обсуждаться, но один из вариантов ­- CRCC могут стать одним из концессионеров проекта, рассказывает источник, близкий к РЖД. Также китайские компании ­могут стать основными подрядчиками строительства, отмечает он.

8 октября агентство городских новостей «Москва» сообщило, что Китай готов финансировать строительство ВСМ при условии ее продления до Пекина. Китай действительно рассматривает «Москву — Казань» как часть железнодорожной ветки «Пекин — Минск», но китайцы готовы инвестировать в строительство ВСМ и без гарантий того, что дорога будет продлена до Пекина, объясняет источник, близкий к РЖД.

В CRCC и посольстве КНР на запросы Forbes вчера не ответили, а с представителем China Investment Corporation вчера связаться не удалось.По словам пресс-секретаря Медведева Натальи Тимаковой, в ходе визита китайского премьера планируется подписание почти 40 документов и все они в работе. Представитель «Скоростных магистралей» от комментариев отказался.

РЖД с 2013 года пытается найти деньги на строительство ВСМ. Предполагалось, что «Москва — Казань» будет построена к чемпионату мира по футболу в 2018 году и  сократит время пути от Москвы до Казани в 4 раза, до 3,5 часов.  

Общая стоимость проекта, по расчетам компании, около 1 трлн рублей. Из федерального бюджета компания просит 381 млрд рублей, из ФНБ и Пенсионного фонда на покупку облигаций — суммарно 289 млрд рублей. Остальное компания готова потратить сама или найти инвесторов. Однако правительство до сих пор не приняло решение о выделение денег на ВСМ ­­­- в Минфине считают, что проект не окупаем. Представитель Минфина говорит, что в проекте федерального бюджета на 2015-2017 гг. средства на ВСМ по-прежнему закладывать не планируется.

Специфика меморандума в том, что он никаких обязательств не влечет, объясняет сотрудник аппарата правительства. Поэтому говорить о том, что РЖД теперь легче будет получить госфинансирование, преждевременно, объясняет чиновник.

2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   0