АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

СМИ о нас

20 сентября 2014

Минтранс: проект ВСМ «Москва-Казань» заслуживает поддержки из ФНБ

Проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Москва-Казань" заслуживает поддержки в виде средств из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Об этом заявил на Сочинском инвестиционном форуме министр транспорта РФ Максим Соколов.

"С моей точки зрения, сегодня этот проект как никакой другой заслуживает поддержки из Фонда национального благосостояния как катализатор развития экономики нашей страны, поскольку он дает совершенно другое качество как на федеральном, так и на региональном уровне. Причем качество во всех сферах нашей жизни, начиная от экономических и заканчивая культурными связями", — отметил Соколов.

Министр напомнил, что организационно-финансовая модель ВСМ, представленная правительству, прошла все необходимые стадии для получения средств из ФНБ.

Протяженность ВСМ "Москва-Казань" составит около 770 км, скорость движения поездов на нем будет достигать 400 км/ ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.

С учетом расходов на инфраструктуру и подвижной состав, общая оценочная стоимость проекта составляет 1 трлн 068,5 млрд рублей.

РЖД предлагают использовать концессионную схему при строительстве ВСМ. Доля проекта, реализуемая концессионерами, составляет 684,4 млрд рублей.

В рамках концессии предусмотрены бюджетные субсидии на этапе строительства в размере 317 млрд рублей. Предполагается, что концессионеры вложат 43 млрд рублей из собственных средств и привлекут за счет кредитов 225 млрд рублей. За счет выпуска инфраструктурных облигаций планируется привлечь 100 млрд рублей. Возврат средств концессионеров будет осуществляться за счет сбора платы за пользование инфраструктурой ВСМ с перевозчиков.

Доля проекта, реализуемая РЖД, составляет 384,1 млрд рублей. За счет размещения средств ФНБ в привилегированные акции РЖД планируется привлечь 150 млрд рублей, выпуск РЖД долговых ценных бумаг, обеспеченных средствами ПФР, должен обеспечить 139 млрд рублей, взнос в уставный капитал РЖД составит 95 млрд рублей (в том числе 64 млрд рублей из федерального бюджета и 31 млрд рублей — из собственных средств РЖД).


2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   0