АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

СМИ о нас

09 сентября 2014

РЖД: банки Китая готовы инвестировать 400 млрд руб. в ВСМ Москва - Казань

Китайские инвесторы выразили готовность вложить 400 млрд руб. в строительство высокоскоростной магистрали Москва — Казань. Об этом ИТАР-ТАСС рассказал первый вице-президент РЖД Александр Мишарин.

"Уже сегодня китайские банки, китайский Банк развития в первую очередь, готовы поднять финансирование, необходимое для реализации этого проекта, разговор идет о порядка 400 млрд руб.", — сообщил Мишарин, отметив, что окончательное решение по вопросу о строительстве ВСМ остается за российским правительством.

Мишарин подчеркнул, что заявленных средств достаточно, чтобы "обеспечить финансирование проекта в части привлеченных средств".

"Проект состоит из государственной поддержки и привлеченных средств. В правительстве РФ до этого нам говорили: "А где вы возьмете остальную часть денег?" Вот мы их нашли", — сказал Мишарин.

Он добавил, что российско-китайская рабочая группа в данный момент работает над "китайскими предложениями по реализации этого проекта в части финансовой модели", а также предложенными китайской стороной технологическими решениями.

В июле РЖД провели переговоры по вопросу о строительстве ВСМ с китайскими инвесторами. Среди потенциальных партнеров проекта — China Investment Corporation, которая помимо участия в проекте ВСМ Москва — Казань рассматривает возможность участия в проекте Евразийского высокоскоростного коридора Россия (Москва) — Китай (Пекин) в целом. Также прошли переговоры с представителями китайской строительно-инжиниринговой компании CREC и представляющей ее дочерней компании CREEC.

Протяженность ВСМ Москва — Казань составит около 770 км, скорость движения поездов на нем будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км.

Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.

С учетом расходов на инфраструктуру и подвижной состав общая оценочная стоимость проекта составляет 1,0685 трлн руб. РЖД предлагают использовать концессионную схему при строительстве ВСМ Москва — Казань. Доля проекта, реализуемая концессионерами, составляет 684,4 млрд руб.

В рамках концессии предусмотрены бюджетные субсидии на этапе строительства в размере 317 млрд руб. Предполагается, что концессионеры вложат 43 млрд руб. из собственных средств и привлекут за счет кредитов 225 млрд руб.

За счет выпуска инфраструктурных облигаций планируется привлечь 100 млрд руб. Возврат средств концессионеров будет осуществляться за счет сбора платы за пользование инфраструктурой ВСМ с перевозчиков.

Доля проекта, реализуемая РЖД, составляет 384,1 млрд руб. За счет размещения средств ФНБ в привилегированные акции РЖД планируется привлечь 150 млрд руб., выпуск РЖД долговых ценных бумаг, обеспеченных средствами ПФР, должен обеспечить 139 млрд руб., взнос в уставный капитал РЖД составит 95 млрд руб. (в том числе 64 млрд руб. из федерального бюджета и 31 млрд руб. — из собственных средств РЖД).


2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   0