АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

СМИ о нас

01 июня 2014

Ростовский участок высокоскоростной магистрали «Москва — Адлер» станет самым дорогим

Ростовская область станет одним из восьми российских регионов, по территории которых пройдёт высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) «Центр — Юг», призванная связать Москву и Адлер. Общая протяжённость магистрали — 1548,7 километра, из которых пятая часть — 328 километров — будет построена на земле Тихого Дона.

Согласно утверждённому проекту, ВСМ зайдёт из Воронежской в Ростовскую область на 770-м километре, проследует по приграничным с Украиной районам и, минуя Каменск-Шахтинский и Шахты, сделает остановку у будущего аэропорта «Южный». К тому времени новые воздушные ворота области должны выйти на проектную мощность.

Следующей остановкой станет станция «Ростов ВСМ» вблизи микрорайона Левенцовка. А далее поезд направится через Мертвый Донец и Дон в сторону Краснодара. Всего предполагается построить в Ростовской области пять станций ВСМ. Помимо упоминавшихся «Ростов ВСМ» и «Южный ВСМ» будут построены «Лихая ВСМ», «Беляевка ВСМ» и «Новосёловская ВСМ» (см. ролик).

Общее время в пути от Москвы до Ростова — всего 4,5 часа (вместо 18 часов на обычном поезде), от Ростова до Адлера — 3,5 часа. Скоростные локомотивы, которые будут использоваться на ВСМ, смогут развивать скорость до 400 км в час.

Строительство магистрали позволит пассажирам передвигаться быстрее не только между регионами. В «окнах» между движениями поездов по магистрали будут курсировать ускоренные региональные поезда типа «Ласточка». Их удел — перевозки внутри области.

По предварительным данным, экономический эффект от введения в строй ВСМ для Ростовской области составит почти 200 млрд рублей. Однако чтобы эти грандиозные планы сбылись, нужно вовремя решить ряд вопросов: земельный, кадровый и финансовый.

Они-то и стали предметом обсуждения на совещании с участием членов правительства Ростовской области, представителей Минтранса РФ, РЖД, ОАО «Скоростные магистрали», проектных организаций.

Как выяснилось, под строительство участка ВСМ в Ростовской области потребуется зарезервировать в общей сложности не менее 2 тысяч гектаров земли. Об этом на совещании в заявил Юрий Котлов, директор департамента по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали». Резервирование необходимо начать уже сегодня, несмотря на то, что до начала строительства ещё как минимум 4 года, считает Котлов.

- Резервирование земель как таковое сейчас не предусмотрено, но можно пойти другим путём: рекомендовать органам исполнительной власти и местного самоуправления исключить отчуждение из государственной и муниципальной собственности земельных участков и обременения правами третьих лиц, где идёт проектирование. Кроме того, правильным было бы приостановить выдачу разрешений на строительство объектов капитального строительства в зоне проектирования, — высказал рекомендации областным властям представитель «Скоростных магистралей».

Однако, по мнению министра строительства Ростовской области Валерия Кузнецова, претворить в жизнь выданные рекомендации, не нарушив при этом законодательство, будет проблематично.

- Если следовать букве закона, то до утверждения размещения трассы ВСМ в схеме территориального планирования Российской Федерации оснований для внесения изменений в схему территориального развития муниципальных образований Ростовской области нет. Я намеренно акцентирую на этом внимание, поскольку наши действия по изменению градостроительной документации ограничены, — сообщил Кузнецов, добавив, что инициатором изменений на федеральном уровне могло бы стать ОАО «РЖД».

Хотя реплика министра строительства была адресована железнодорожникам, на неё довольно бурно отреагировал губернатор Василий Голубев.

- Скептикам хотел бы сказать, что всё великое начинается с возможности комплексно оценить необходимость и перечень мер для реализации того или иного проекта. Если кто-то начинает искать трудности, то лучше уйти в сторону, — заметил Василий Голубев.

Кадровую проблему огласил ректор РГУПСА Владимир Верескун. Как выяснилось, для строительства и обслуживания магистрали «Центр — Юг» потребуется до 80 тысяч специалистов, в том числе 7-8 тысяч спецов с высшим образованием.

- Чтобы подготовить такое количество выпускников, нам потребуется несколько десятков лет непрерывной работы, — отметил Верескун. — РГУПС готов организовать подготовку большего числа специалистов по данному направлению, но для этого потребуется модернизация лабораторной базы.

Мнение Верескуна хоть и было услышано, но обсуждать этот вопрос не стали.

Вне обсуждения остался и вопрос финансирования проекта.

Лишь в начале встречи замминистра транспорта РФ Алексей Цыденов обмолвился, что строительство ВСМ входит в госпрограмму, дав понять, что государство этот проект не забудет.

Суммы были названы после совещания. Первый вице-президент ОАО «РЖД», гендиректор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин рассказал корреспонденту donnews.ru, что. согласно проекту обоснования инвестиций, общая сумма вложений составит 1 трлн 600 млрд рублей. И это, как уточнил Мишарин, при условии, что проектирование и строительство завершится в срок.

- Мы уже завершили обоснование инвестиций и получили положительное заключение Главгосэкспертизы. Следующий этап — проектирование, оно начнётся в 2017 году, а после него собственно строительство. На всё это отведено пять лет, — уточнил Владимир Мишарин.

Впрочем, в кулуарах назывались и другие цифры. Один из участников совещания на условиях анонимности рассказал, что предварительная стоимость проекта — 1 трлн 741 млрд рублей, уточнив, что эта сумма на стадии проектирования может немного снизиться. При этом именно финансирование собеседник donnews.ru назвал в качестве основной проблемы, которая может повлиять на сроки строительства.

Но сомнений в том, что ВСМ появится рано или поздно, как во время совещания так и после него высказано не было.

Авторы проекта признают, что строительство участка ВСМ в Ростовской области является самым сложным и трудоёмким. К примеру, из 132 искусственных сооружений, которые необходимо будет построить на протяжении всей магистрали, 48 приходятся на Ростовскую область.

Самым крупным искусственным сооружением станет мостовой переход через Дон. Его длина составит 17 километров: это комбинированное сооружение, состоящее из металлической эстакады и железнодорожного путепровода. Такая же технология будет использована и при строительстве перехода через реку Тузлов. Там длина мостового перехода составит 7,5 км. Через Северский Донец перекинут металлический мост длиной 1428 метров.

По объёму предстоящих работ ростовский участок ВСМ станет самым дорогим среди остальных. По предварительным данным, вложения в строительство магистрали составят почти треть стоимости всего проекта. А это почти полтриллиона рублей.

2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   0