АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

СМИ о нас

02 июня 2014

Высокоскоростные магистрали подтолкнут экономическое развитие территорий

Проекты двух высокоскоростных магистралей, представленные ОАО «РЖД» на минувшей неделе во Владимире и Ростове-на-Дону, получили поддержку региональных властей. Помимо основной задачи — организации скоростного пассажирского сообщения, — строительство ВСМ придаст мощный импульс экономикам областей, по которым будут проложены новые пути.

Проект ВСМ «Москва — Нижний Новгород — Казань» компания представила на двухдневном форуме «Владимирская область — территория динамичного развития».

Стратегию роста региона, инвестиционные проекты обсуждали во Владимире руководители федеральных министерств, госкорпораций, крупнейших компаний и банков. Согласно проекту по Владимирской земле пройдут около 250 км ВСМ, до Москвы и Нижнего Новгорода из Владимира можно будет доехать всего за 55 минут. Кроме Владимира, скоростные поезда будут делать три остановки: в Петушках, Коврове и Гороховце.

«Это существенно изменит жизнь людей. Вблизи станции во Владимире запроектирован аэропорт, который может стать частью Московского узла. По ВСМ поедет множество туристов во Владимир и Суздаль», — прокомментировал первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин. «Серьёзный эффект мы ощущаем уже и от движения скоростных поездов Москва — Нижний Новгород. «Сапсаны» и «Ласточки» очень популярны среди владимирцев», — отметила губернатор Владимирской области Светлана Орлова.

По словам Александра Мишарина, реализация проекта ВСМ обеспечит области 30-процентный рост регионального продукта. «Откроются новые возможности для развития предприятий, появится агломерационный эффект. Каждый вложенный в проект рубль даст полтора рубля в развитии малого и среднего бизнеса. Уже в период строительства владимирские предприятия смогут получить дополнительно заказов на 300 млрд руб.», — добавил он.

Отвечая на вопрос «Гудка», Александр Мишарин отметил, что правительство области поддерживает продвижение проекта: «Согласованы выбор трассы и месторасположение главного вокзала, прошли общественные слушания, ведётся подготовка нормативной базы». Кстати, Светлана Орлова выступила с инициативой создания ассоциации губернаторов и глав муниципальных образований, по территории которых пройдёт ВСМ.

Другой проект — «Центр — Юг» общей протяжённостью около 1600 км — в прошлом году обсуждался в Ростовской области на общественных слушаниях, а на днях проект был представлен на совещании в правительстве региона.

Как уже сообщала наша газета, двухпутная высокоскоростная магистраль свяжет Москву и Адлер. Предположительно, он пройдёт по территории восьми регионов, время в пути между конечными пунктами составит восемь часов, а до Ростова-на-Дону из столицы можно будет доехать за четыре. Строительство ВСМ планируется начать в 2024 году с вводом объекта в эксплуатацию в 2035-м. По Ростовской области, по расчётам, предстоит проложить 328 км трассы.

По словам Александра Мишарина, стоимость проезда в скоростном поезде будет доступна пассажирам с разным достатком: билет в четвёртом классе будет в пять раз дешевле, чем в первом.

С появлением ВСМ в регионе сформируется мощный транспортный узел, который сможет обслуживать порядка 20 млн человек в год, мультипликативный эффект проекта для донской экономики оценивается почти в 200 млрд руб.

После запуска магистрали, по прогнозам экспертов, темпы экономического роста увеличатся на 5%.

Александр Мишарин отметил, что реализация проекта зависит от содействия региональных властей в вопросах своевременного резервирования земель под прокладку магистрали. Потребуется порядка 2 тыс. га земли, и земельный вопрос необходимо начинать решать уже сегодня, подчеркнул директор департамента по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали» Юрий Котлов.

С этим согласился губернатор Ростовской области Василий Голубев. «Решение вопросов по земле занимает много времени, поэтому нужно немного опережать события, не нужно ничего ждать, — отметил он, обращаясь к руководителям областных министерств. — С собственниками земель, по которым пройдёт магистраль, нужно работать корректно и строго по закону».


2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   0