АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

СМИ о нас

03 июня 2019

До Владимира — час, до Нижнего — два

Проект РЖД по организации высокоскоростного сообщения между Москвой и Нижним Новгородом готов к реализации. Строительство магистрали позволит отработать технологические и финансово-экономические аспекты проекта для дальнейшего развития сети ВСМ

В Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, утвержденный правительством осенью прошлого года, вошел один проект строительства железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) — линия Москва — Нижний Новгород.

Эта трасса протяженностью 408 км рассматривается как первый этап проекта строительства более протяженной линии ВСМ Москва — Казань (790 км) с перспективой дальнейшего продления до Екатеринбурга и стыковки с перспективной линией ВСМ Екатеринбург — Челябинск.

Строительство ВСМ Москва — Казань обсуждался несколько лет. По первоначальным планам ее вообще предполагалось запустить к чемпионату мира по футболу 2018 года. Но согласования затянулись, строительные работы пока не начались. Тем не менее это единственный в России проект ВСМ, для пилотного участка которого уже утверждены технико-экономическая документация и финансовая модель. Если к строительству приступить немедленно, высокоскоростное движение до Нижнего Новгорода, считают эксперты, можно успеть запустить к 2024 году. Поэтому есть смысл рассмотреть этот проект подробнее.

 

Скоростной микс
ВСМ Москва — Нижний Новгород будет состоять из нескольких участков. Специальная выделенная линия, позволяющая следующим по ней высокоскоростным поездам развивать скорость до 400 км/ч (к слову, это будет прецедент для железных дорог с колеей 1520 мм), будет построена на 301-километровом отрезке от подмосковного Железнодорожного до станции Гороховец Владимирской области. На остальных участках РЖД модернизируют существующие пути, в результате чего скорость движения по ним тоже существенно увеличится — до 160 км/ч. В результате время в пути от Москвы до Владимира (199 км) составит чуть менее часа (56 минут), а до конечного пункта, Нижнего Новгорода, — два часа пять минут. Предельная интенсивность движения по трассе — 56 пар поездов в сутки.

Проект предусматривает создание на маршруте двух начально-конечных станций (Москва и Нижний Новгород), а кроме того, ряд станций промежуточных: Ногинск, Орехово-Зуево, Петушки, Владимир, Ковров, Гороховец, Дзержинск. В большинстве промежуточных станций планируется построить современные вокзальные комплексы.

Если в Москве и Нижнем Новгороде предполагается задействовать действующие вокзалы (Курский и Московский соответственно), то ряд промежуточных станций будет располагаться поодаль от «своих» городов. Например, станция Владимир расположится примерно в девяти километрах от города. Для остальных промежуточных станций ожидается удаление от городов на семь-десять километров.


2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   0