ОАО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

ВСМ в Испании

AVE (сокращение от исп. Alta Velocidad Española) — бренд компании-оператора Испанских железных дорог Ренфе, созданный для предоставления услуг высокоскоростного железнодорожных перевозок в стране. Перевозки осуществляются по специально построенным линиям стандартной европейской колеи 1435 мм со скоростью до 330 км/ч при том, что стандартная испанская железнодорожная сеть использует иберийскую колею (1668 мм).

Первая линии ВСМ, соединяющая Кастилию с Андалусией, была открыта 14 апреля 1992 г. к выставке Экспо-92, проходившей в Севилье. Общая протяженность сети ВСМ составляет более 3100 км. На линиях используются электропоезда как испанской, так и европейской разработки. 
  • AVE Серия 100 — первые высокоскоростные поезда AVE французской фирмы Alstom построенные на базе TGV Atlantique, максимальная скорость — 300 км/ч, эксплуатационная — 250 км/ч. Поезда этой серии работают на линии Мадрид — Севилья — Малага. Такие же поезда с тележками иберийской колеи 1668 мм называются Евромед Серия 101.
  • AVE Серия 102 (или Тальго 350) — поезда созданные испанской фирмой Talgo, совместно с канадской Bombardier на базе стандартных поездов «Тальго» с изменением конструкции тележек для максимальной скорости     350 км/ч и европейской колеи. Предназначены в основном для обслуживания высокоскоростной линии Мадрид — Барселона, и приобретались РЕНФЕ с марта 2001 года. Максимальная заявленная скорость — 330 км/ч. 
  • AVE Серия 103 — поезда немецкой фирмы Siemens, из семейства Velaro (на базе этого семейства изготавливаются и российские электропоезда «Сапсан»), были заказаны РЕНФЕ в 2001 году. Максимальная скорость — 350 км/ч. Вместимость поезда — 404 человека.