ОАО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

ВСМ в Италии

Италия стала европейским пионером в высокоскоростных железных дорогах и создателем оригинала поездов серии «Pendolino» — поезда с системой наклона, которые были широко используются в нескольких странах, чтобы лучше всего использовать обычный путь. Италия обширно использует технологии наклона поезда на повороте «Pendolino» (ETR 4xx серия), основанные на исследованиях, проведенных в 1970-ых годах Fiat Ferroviaria. Основным подвижным составом на выделенных линиях являются поезда ETR 500. Trenitalia эксплуатирует их с коммерческим названием «Frecciarossa» (Красная стрела). 

Линии ВСМ Италии, проходят с севера на юг Апеннинского полуострова, связывая Турин, Милан, Болонью, Флоренцию, Рим, Неаполь, Салерно. Первая ВСМ в Италии построена в 1984 году, расстояние в 254 км между Римом и Флоренцией поезд преодолевал за 90 минут. С тех пор железные дороги Италии получили мощное техническое развитие и к 2015 г. являются одними из наиболее модернизированных и оснащённых в Европе, максимальная скорость составляет 300 км/ч, их протяженность превысила 1 тыс. км.

Основной государственный оператор Trenitalia выполняет как обычные, так и высокоскоростные перевозки. С мая 2012 г. в Италии начал работу альтернативный высокоскоростной железнодорожный оператор Nuovo Trasporto Viaggiatori (NTV), использующий бренд Italo. NTV приобрела 25 высокоскоростных поездов AGV у французского производителя Alstom. Максимальная скорость высокоскоростных поездов в Италии составляет 300 км/ч при технической возможности до 360 км/ч.
В 2015 г. начали эксплуатировать новые электропоезда ETR 400. Коммерческое название «Frecciarossa 1000» (Красная стрела 1000). Они считаются самыми быстрыми серийными поездами мира и могут разгоняться до 400 км/ч.