АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

ВСМ в мире

Строительство высокоскоростных магистралей (ВСМ) считается «визитной карточкой» высокоразвитых стран. Наличие в стране даже проектируемой ВСМ является показателем ее стратегической активности на мировой экономической арене. Страны, обладающие и ВСМ, используют эти масштабные инфраструктурные проекты для подъема и развития экономики своих стран, для связи регионов и  укрепления долгосрочных торговых отношений с соседними странами.

Проект по созданию «ВСМ-Евразия» — масштабный трансконтинентальный проект, призванный способствовать росту экономического и научно-технического потенциала прилегающих стран, развитию их экономик и туристической сферы. Сейчас государства гордятся своими высокоскоростными линиями так же, как раньше гордились успехами в космосе или ядерной энергетике.

Первое регулярное движение высокоскоростных поездов началось в 1964 г. в Японии. С 1981 г. регулярные перевозки по ВСМ были запущены во Франции, а вскоре и большая часть западной Европы, включая Великобританию, оказалась объединена в единую высокоскоростную железнодорожную сеть. Современные высокоскоростные поезда в эксплуатации развивают скорости 200-400 км/ч (в 1990 году во Франции поезд серии TGV поставил мировой рекорд скорости — 515 км/ч). Благодаря высокой скорости движения и надежности ВСМ составляют серьёзную конкуренцию другим видам транспорта.

Страна
Протяженность

 
Китай
более 31 000 км
Читать далее о ВСМ в Китае 
 
Испания
более 3 000 км
Читать далее о ВСМ в Испании
Япония
2 800 км
Читать далее о ВСМ в Японии
Франция
2 800 км
Читать далее о ВСМ во Франции
Германия
1 650 км
Читать далее о ВСМ в Германии
Италия
900 км
Читать далее о ВСМ в Италии
США
730 км
Читать далее о ВСМ в США
В остальных странах
3 200 км

Всего в мире
48 000 км