АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

ВСМ в мире

Строительство высокоскоростных магистралей (ВСМ) считается «визитной карточкой» высокоразвитых стран. Наличие в стране даже проектируемой ВСМ является показателем ее стратегической активности на мировой политической и экономической арене. Лидеры стран-обладателей ВСМ используют эти гигантские инфраструктурные проекты для подъема и развития экономики своих стран, для связи регионов внутри страны и для укрепления долгосрочных торговых отношений с соседними странами. Проект по созданию интегрированной сети ВСМ в Евразии, реализуемый в рамках инициативы «Один пояс — один путь» — именно такой интернациональный проект, в участии в котором заинтересованы даже те страны, через которые он не пройдет. Строительство ВСМ способствует росту научно-технического потенциала стран, развитию их экономик и туристической сферы. Страны гордятся своими высокоскоростными линиями так же, как раньше гордились успехами в космосе или ядерной энергетике.

Первое регулярное движение высокоскоростных поездов началось в 1964 г. в Японии. С 1981 г. регулярные перевозки по ВСМ были запущены во Франции, а вскоре и большая часть западной Европы, включая Великобританию, оказалась объединена в единую высокоскоростную железнодорожную сеть. Современные высокоскоростные поезда в эксплуатации развивают скорости 200-400 км/ч (в 1990 году во Франции поезд серии TGV поставил мировой рекорд скорости — 515 км/ч). Благодаря высокой скорости движения и надежности ВСМ составляют серьёзную конкуренцию другим видам транспорта.

Страна
Протяженность

 
Китай
26 800 км
Читать далее о ВСМ в Китае 
 
Испания
2 850 км
Читать далее о ВСМ в Испании
Япония
3 000 км
Читать далее о ВСМ в Японии
Франция
2 800 км
Читать далее о ВСМ во Франции
Германия
1 650 км
Читать далее о ВСМ в Германии
Италия
900 км
Читать далее о ВСМ в Италии
США
730 км
Читать далее о ВСМ в США
В остальных странах
3 200 км

Всего в мире
41 900 км