АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

ВСМ в мире

Строительство высокоскоростных магистралей (ВСМ) считается «визитной карточкой» высокоразвитых стран. Наличие в стране даже проектируемой ВСМ является показателем ее стратегической активности на мировой политической и экономической арене. Лидеры стран-обладателей ВСМ используют эти гигантские инфраструктурные проекты для подъема и развития экономики своих стран, для связи регионов внутри страны и для укрепления долгосрочных торговых отношений с соседними странами. Проект «Шелковый путь» из Европы в Азию — именно такой интернациональный проект, в участии в котором заинтересованы даже те страны, через которые он не пройдет. Строительство ВСМ способствует росту научно-технического потенциала стран, развитию их экономик и туристической сферы. Страны гордятся своими высокоскоростными линиями так же, как раньше гордились успехами в космосе или ядерной энергетике.

Первое регулярное движение высокоскоростных поездов началось в 1964 г. в Японии. В 1981 г. Затем ВСМ были созданы во Франции, а вскоре и большая часть западной Европы, включая Великобританию, оказалась объединена в единую высокоскоростную железнодорожную сеть. Современные высокоскоростные поезда в эксплуатации развивают скорости 200-400 км/ч (в 1990 году во Франции поезд серии TGV поставил мировой рекорд скорости — 515 км/ч). Благодаря высокой скорости движения и надежности ВСМ составляют серьёзную конкуренцию другим видам транспорта.

Страна
Протяженность

 
Китай
22000 км
Читать далее о ВСМ в Китае 
 
Испания
3100 км
Читать далее о ВСМ в Испании
Япония
2770 км
Читать далее о ВСМ в Японии
Франция
2000 км
Читать далее о ВСМ во Франции
Германия
1300 км
Читать далее о ВСМ в Германии
Италия
1000 км
Читать далее о ВСМ в Италии
США
730 км
Читать далее о ВСМ в США
В остальных странах
2100 км

Всего в мире
35000 км