ОАО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

ВСМ Европа – Россия – Азия

Проект высокоскоростного транспортного коридора Европа — Россия — Азия, частью которого является ВСМ Москва — Казань, высокоскоростной транспортный коридор, рассчитанный на перевозку как людей, так и грузов. Строительство позволит объединить создаваемую в Европе сеть Euro Carex Co и сеть китайских железных дорог  China railway. Единая транспортная магистраль существенно повысит степень транспортной доступности собственных ресурсов для жителей стран — участниц коридора. Однако, потенциал данной дороги не исчерпывается перевозкой пассажиров.

Рынок розничной торговли растет и показывает положительную динамику к дальнейшему росту. Это повышает спрос на новую транспортную услугу — оперативную и недорогую доставку грузов из Азии в Европейские страны. Высокоскоростной грузовой подвижной состав сможет перевозить легкие грузы, проводя в пути от 2-ух до 5-ти суток. Для сравнения, сегодня груз из Китая в Россию идет минимум 2 недели.

В настоящий момент ведется расчет параметров подвижного состава для перевозки грузов по ВСМ Москва — Пекин. За базовый поезд берется высокоскоростной состав из 16-ти вагонов, способный двигаться со скоростью 250 км/ч. Для увеличения полезного объема в нем отсутствуют элементы интерьера и системы комфорта пассажиров. Его полезная нагрузка до 600 тонн существенно превышает аналогичный показатель самолета Boeing 747 Dreamlifter.

Размещение грузов на ВСМ происходит в специальных контейнерах (аналогично самолетным) в специально созданных грузовых хабах в местах концентрации грузопотоков. Широкие дверные проемы (2900 мм) позволят осуществлять удобную и оперативную загрузку. Существуют различные способы формирования груза: погрузка транспортных устройством на поддонах, либо погрузка груза в клетках. В обоих случаях груз необходимо фиксировать.

Привод на основе стандартизированного высокоскоростного состава
Привод на основе стандартизированного высокоскоростного состава
Параметры на основе межгородского поезда CJ-1
Основная составность
4 моторных
12 прицепных
6 моторных
10 прицепных
8 моторных
8 прицепных
Тяговая мощность, кВт
10140
15210
10240