АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

Сименс / Siemens

Германия — один из первопроходцев в развитии высокоскоростных железных дорог. Монополист немецких ж/д, компания Deutsche Bahn, вот уже 20 лет эксплуатирует скоростные железные дороги в Германии и расширила свое влияние в Бельгии, Нидерландах, Швейцарии, Франции, а вскоре может покорить и Великобританию.

Поезд ICE на вокзале Берлина

История началась в 70-х годах, когда министерство образования и развития ФРГ финансировало исследования в области рельсового транспорта и маглев. На эти цели до 1990 года было выделено 450 миллионов марок (~225 миллионов евро), из них 70 миллионов (~35 миллионов) были предназначены для разработки ICE. Первый поезд был представлен публике в 1985 году, а 2 июня 1991 года прошла плановая эксплуатация ICE на линии Гамбург — Франкфурт-на-Майне — Мюнхен.

Поезд ICE

Система ICE создана для объединения всех крупных городов Германии и включает в себя 180 станций. В зависимости от значимости разные участки обслуживаются поездами раз в полчаса, раз в час или раз в два часа. В случае ожидаемого высокого количества пассажиров (например, при проведении чемпионата мира по футболу 2006 года) пускаются также дополнительные поезда.

В отличие от французского TGV или японского Синкансэна, ICE не разрабатывался как единая система, поэтому далеко не на всех участках поезда последнего поколения (ICE 3) могут развить свою максимальную скорость 330 км/ч. Тем не менее, сеть дорог быстро окупилась и, кроме того, появились новые обновленные вокзалы, соответствующие современным международным стандартам.

Большую часть подвижного состава составляют поезда Siemens серии Velaro. 
Поезд Velaro E

История Siemens

Siemens является одной из крупнейших компаний Германии, на ее службе состоит почти 450 000 сотрудников. Со времени своего основания в 1847 году в Берлине компания производит не только поезда, но и множество другой продукции. Тем не менее, транспортное подразделение компании с 19000 сотрудниками, является одним из основных.

Как и его конкуренты, Alstom, Bombardier и Kawasaki, Siemens является крупным игроком в железнодорожном бизнесе, компания занимается строительством локомотивов и вагонов для городов всего мира. Поезд компании S70, разработанный специально для американского рынка и построенный в Сакраменто, штат Калифорния, является популярным поездом. Некоторые из крупнейших контрактов на покупку поездов были заключены с городами США, такими как Хьюстон, Шарлотт, Сан-Диего и Портленд.

Наблюдая за успехом TGV во Франции, которая начала функционировать в 1981 году, немецкий DB принял решение инвестировать в собственную высокоскоростную систему, запустив в 1985 году междугородний экспериментальный поезд под названием ICE-V. К 1991 году в эксплуатацию был сдан поезд ICE 1, который предоставлял очень высокий уровень комфорта для пассажиров и развивал скорость до 155 миль/ч.

В начале 1990-х, компания надеялась стать ведущим производителем поездов, и для этого она инвестировала значительные средства в зарубежные рынки для содействия продвижению ее продукта.

Siemens провела тур по презентации ICE 1 в США, хотя и не смогла получить контракт в Северо-Восточном коридоре, его выиграли Alstom и Bombardier. В конце 1990-х, она сотрудничала с Alstom, разрабатывая "Eurotrain" для Тайваня путем совмещения локомотивов ICE Siemens и пассажирских вагонов TGV Alstom, но этот контракт в конечном итоге выиграли конкурирующие японские группы.

Эти неудачи не помешали Siemens двигаться вперед, и в 1999 году с помощью Bombardier она представила совершенно новый ICE 3. В отличие от предыдущих немецких высокоскоростных поездов и TGV, ICE 3 обладал эклектическим составным блоком управления, который означал, что каждая колесная пара отдельно питается от малых двигателей — а не от локомотивов. Это снизило общий вес, расширило пространство для пассажиров, и позволило ускоряться быстрее. Скачок был огромным и поместил технологии Siemens на верхушку рейтинга. DB сразу заказал большое количество поездов, и они в настоящее время используются железнодорожными системами в Австрии и Нидерландах.

Сегодня

ICE 3 стал козырем компании в попытке продвижения на глобальный рынок, и Siemens в полной мере воспользовалась им. Velaro, эволюционная версия ICE 3, был полностью разработан Siemens и стал первым полноценным продуктом компании в независимом выходе на рынок высокоскоростных поездов.

Технология Velaro была привлекательной для операторов поездов по всему миру, которые считали локомотивные поезда TGV компании Alstom слишком громоздкими и менее емкими.

В результате Siemens обеспечил огромные заказы своих высокоскоростных поездов крупными контрактами с Испанией, Россией, Китаем и Германией. Испанская версия поезда Velaro E была представлена в 2007 году. На этих поездах, курсирующих между городами Гвадалахара и Калатаюд была зафиксирована самая высокая для не модифицированных коммерческих поездов скорость в мире, которая составила 250,8 миль/ч. Velaro E теперь регулярно курсируют между Мадридом и Барселоной со скоростью 200 миль/ч. Германия также заказала пятнадцать аналогичных поездов в 2011 году.

Версия Velaro для России и Китая была адаптирована под более широкие колеи, поэтому поезда там просторней и предлагают больше мест. Русский "Сапсан" был запущен по маршруту Москва — Санкт-Петербург в декабре 2009 года. Из-за устарелой магистрали он может развивать скорость лишь до 125 миль/ч, но он с легкостью может быть модернизирован до достижения скорости 205 миль/ч. У поезда изготовленного для России, есть отличительная черта — способность выдерживать температуру до — 58 градусов по Цельсию, благодаря специально изготовленной стали, резине и пластмассе.

Высокоскоростной поезд «Сапсан»

Комплекс по техническому обслуживанию высокоскоростных поездов в депо «Металлострой»
 
Салон вагона высокоскоростного поезда "Сапсан"
 
Версия китайского поезда, называемая CRH3, способна развивать скорость до 220 миль/ч. Он был подготовлен в сотрудничестве с железнодорожной транспортной компанией "Тянь-Шань". Китай может стать огромным рынком для скоростных поездов — в марте компания Siemens получила заказ на 100 новых поездов, каждый из которых состоит из десяти вагонов, эта была крупнейшая продажа высокоскоростных поездов в истории.
 
Версия поезда Velaro для Китайского рынка — СRH 3

Вид вагона второго класса поезда ICE. В поезде запрещено курить и пользоваться мобильным телефоном

Табло в поезде ICE, оповещающее о максимальной скорости поезда

По этому табло видно, что ICE 22 идет от Эссена до Мюнхена через Франкфурт

В 2010 году прошел пробный поезд ICE по туннелю под Ла-Маншем. В будущем эти поезда будут прибывать на вокзал Сент-Панкрас в Лондоне. Маршрут между Лондоном и Кёльном будет представлен перед Олимпиадой-2012, а между Лондоном и Франкфуртом — в 2013 году.

По материалам www.worldmetro.org.ua