ОАО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

Альстом / Alstom

Знакомство с Alstom

TGV (Train à Grande Vitesse — в переводе с франц. скоростной поезд) Франции стала первой высокоскоростной железнодорожной сетью в западном мире. В связи с этим, многие люди в Северной Америке и даже в Европе считают TGV символом скоростных поездов. От такого положения вещей выиграли производители поездов TGV — Alstom, чьи инженеры играют первостепенную роль в разработке оборудования для TGV. Сегодня эта компания является производителем номер один высокоскоростных поездов в мире.

Поезд AGV

История

Учрежденная в 1928 году, Alstom стала продуктом слияния двух промышленных групп. С приобретением конструкций Electriques de France в 1932 году, она стала участвовать в производстве поездов, но до 1960 года так и не достигла больших достижений в области высокоскоростного железнодорожного транспорта.

Поезд Евростар

В 1964 году Япония запустила поезд, развивающий скорость в 125 миль/ч между Токио и Осака. Вдохновленная таким опытом, французская национальная железнодорожная компания SNCF создала научно-исследовательский отдел по установлению способов ускорения своих работ. Работая непосредственно с Alstom, она построила экспериментальный газо-турбо поезд TGV 001. Это было радикальное отклонение от конструкций современных машин, предлагающих технологические усовершенствования в тормозной системе, аэродинамике и тяге. Самое главное, в отличие от любого другого существующего поезда, он был оснащен тележками (колесными парами), помещенными между вагонами. Это обеспечило большую стабильность на скорости достигающей 200 миль/ч.

Нефтяной кризис 1970-х годов поставил крест на все планы по развитию газо- движущихся железнодорожных поездов, и как следствие Французская национальная компания поручила Alstom переключиться на создание электропоездов. Первый пассажирский TGV был готов к 1980 году. В следующем году, SNCF протестировал поезда, которые двигались со скоростью 236 миль/ч, на совершенно новом треке между Парижем и Лионом, побив все предыдущие рекорды скорости железнодорожного транспорта. Вскоре после этого магистраль TGV открылась для пассажиров.

В последующие 30 лет, технологии Alstom доказали свою надежность, не было зафиксировано каких-либо фатальных аварий, несмотря на перевоз уже более 1,5 миллиарда пассажиров. Возможность передвижения на высокоскоростном поезде по всей стране убедила многих людей отказаться от своих автомобилей и меньше летать самолетом.

TGV 001

Сегодня

Благодаря таким успехам, а также национальной преданности Alstom, французское правительство потратило миллиарды евро для расширения высокоскоростной железнодорожной сети. SNCF в настоящее время владеет крупнейшим в мире парком скоростных поездов, который насчитывает более чем 400, и все они TGV, сделанные Alstom. Транспортные средства значительно усовершенствовались с 1981 года, в настоящее время имеется даже почтовый и двухэтажный вариант. В 2007 году, Alstom удалось увеличить скорость движения "V150" TGV до 357 миль/ч по новому участку пути между Парижем и Германией.

Железнодорожный вокзал Парижа 

Впечатленные мастерством компании, Великобритания, Нидерланды, Испания и Южная Корея выбрали TGV в качестве поставщика поездов. Имеются планы по использованию новых систем в Аргентине и Марокко.

В прошлом году компания Alstom продемонстрировала свой новый AGV поезд (фото вверху страницы), который заменит TGV и будет в состоянии достичь  скорости в 225 миль/ч, по сравнению с сегодняшней 200 миль/ч. Он будет иметь большую вместимость, чем существующая модель, потому что двигатели будут распределены над каждой тележкой, а не просто помещены в передней и задней ее части, освобождая больше места для пассажиров. Потребление энергии на одно место будет примерно на 30% ниже, чем у TGV.

Рекорд скорости поезда AGV — 574 км/ч, 3 апреля 2007 года




Источник — издание "The Infrastructurist"