ОАО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

Бомбардье / Bombardier

Производственные цеха Bombardier

Несмотря на то, что в настоящее время Bombardier является одним из крупнейших в мире производителем поездов, эта компания пришла к бизнесу по производству поездов весьма интересным путем. Жозеф-Арман Бомбардье основал компанию в 1940 году, первоначально выпуская снегоходы Ski-Doo. Его успешный бизнес принес достаточно прибыли к 1971 году, чтобы приобрести Австрийскую компанию Lohnerwerke, которая производила двигатели для снегоходов и трамваев.

Это приобретение было пророческим, так как позволило Bombardier пройти время нефтяного кризиса с минимальными потерями путем перемещения большей части производственных мощностей по изготовлению снегоходов на производство поездов. Свой первый крупный контракт на 423 вагона для метро в Монреале, где находилась и штаб-квартира Bombardier, компания заключила в 1974 году.

JetTrain

С тех пор Bombardier постепенно организовала свою железнодорожную деятельность за счет приобретений профильных компаний, в частности покупки немецкой компании ADtranz в 2001, которая до этого принадлежала DaimlerChrysler. В нынешнее время штаб-квартира уже расширенной Bombarider находится в Берлине. Компания производит множество вагонов метро, трамваев и локомотивов.

Несмотря на нынешнее лидерство в отрасли скоростных перевозок, Bombardier первоначально выступала в качестве бизнес-партнера по сборке скоростных поездов для других производителей. В 1990-х годах, используя TGV Alstom в качестве шаблона, Bombardier помогла построить Acela Express для Северо-Восточного коридора в США. Одновременно, она вступила в партнерство с Siemens для разработки поезда ICE3, эволюционной версии старых немецких конструкций.

Поезд Zefiro

Совсем недавно Bombardier начала производство своих собственных поездов, но они способны развивать операционную скорость лишь в 135 миль/ч, а это значительно медленнее, чем скоростная продукция других компаний. Их эксплуатация в настоящее время запущена в Китае, Швеции и Норвегии.

В 2002 году, созданный Bombardier прототип JetTrain (скоростной поезд), казалось, обеспечил пути для открытия бизнеса на рынке США. Применение такого реактивного двигателя обеспечило бы развитие скорости до 150 миль/ч, и уже не пришлось бы полагаться на линии электропередач, привычные для использования в высокоскоростных железнодорожных перевозках. JetTrain, разработанный специально для американского рынка, позволил бы обеспечить быстрое обслуживание без необходимой кардинальной модернизации магистрали. Эта технология была очень перспективной, но планы по ее воплощению в таких штатах, как Флорида, были сняты с рассмотрения. Сейчас Bombardier окончательно прекратил продажу поездов.

Последнее десятилетие Bombardier занимается проектированием нового высокоскоростного поезда — Zefiro, который будет представлен миру для эксплуатации уже в 2012 году. Когда первые из 80 поездов пройдут по новому треку между Пекином и Шанхаем на скорости 235 миль/ч, они продемонстрируют себя как самые быстрые в мире. Данная модель поезда будет предлагать до 1336 мест, а это более, чем в 2 раза превышает вместимость крупнейших воздушных судов — Airbus A380. Zefiro будет самым быстрым поездом со спальными местами, представляя из себя 16-вагонный поезд с 480 кроватями. Этот поезд делает возможным использование скоростных железнодорожных служб в трансконтинентальных перевозках, планируемых американскими железнодорожными проектировщиками. Bombardier заявил, что Zefiro будет самым эффективным из всех высокоскоростных поездов.

Салон бизнес-класса поезда Zefiro

Недавний китайский опыт показывает, что после введения в эксплуатацию высокоскоростных железнодорожных путей в США у Bombardier будут все шансы обеспечить аналогичные заказы от американских железнодорожных компаний. Попытка компании продавать поезда в контексте защиты окружающей среды играет ей на руку в нынешнем экологически сознательном обществе. Специалисты по планированию железнодорожных путей в США крайне заинтересованы в использовании технологий компании Bombardier, но для осуществления такого проекта первоначальные треки должны быть существенно усовершенствованы.


Источник — издание "The Infrastructurist"