ОАО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

США

В США высокоскоростной железнодорожный транспорт практически не развит, в США до сих пор функционировала лишь одна высокоскоростная магистраль Вашингтон — Бостон, проходящая через Филадельфию и Нью-Йорк*, хотя развитие высокоскоростных железных дорог США начали наравне со всеми. 


Паровозы 30-х гг. достигали скорости в 160 км/ч, а в 1966 г. на Нью-Йоркской железной дороге испытали реактивный поезд. Сейчас США обладает разветвленной сетью обычных железнодорожных линий.

Национальная железнодорожная корпорация Amtrak занимается пассажирскими перевозками. До создания государственной компании Amtrak пассажирские перевозки осуществляли частные железнодорожные компании. Однако на текущий момент Amtrak занимается не только операционной деятельностью, то также владеет американской железнодорожной инфраструктурой.

Неразвитость высокоскоростного железнодорожного транспорта в США связана с тем, что в первые десятилетия после Второй мировой войны дешевая нефть наряду с усовершенствованием автомобилей и самолетов и правительственным субсидированием строительства шоссе и аэропортов сделали эти средства передвижения более доступными для большей части населения и выдвинули их на первый план. Общественный железнодорожный транспорт использовался, в основном, в городах.

Однако сейчас высокие цены на реактивное топливо, переполненные аэропорты и шоссе делают высокоскоростные железные дороги все более привлекательными.

В США планируется инвестировать около 8 млрд. долларов США на развитие высокоскоростного движения. Первым проектом ВСМ должна стать линия Орландо-Тампа во Флориде, протяженностью 143 км. Максимальная скорость может достигать 270 км/ч. Строительство данной линии сократит время в пути до 50-58 минут по сравнению с 2 часами в пути на обычном поезде. Стоимость проекта оценивается в 2,6 млрд. долл. Предполагаемая дата ввода линии в эксплуатацию 2015 г. 

Особенностью развития ВСМ в США станет желание отдельных штатов получить финансирование для строительства высокоскоростных линий на своей территории. Так, например, Калифорния планирует реализовать строительство линии, соединяющей Лос-Анджелес и Сан-Франциско. Однако для реализации данного проекта необходимо решить земельный вопрос и вопрос выбора трассы. Данные задачи уже решены в проекте Орландо-Тампа.

  • Тип стратегии развития ВСМ: модернизация существующих и создание новых линий ВСМ.
  • Масштаб стратегии развития ВСМ: национальный приоритет.
  • Подход к развитию ВСМ: традиционная модель и ГЧП.
  • Тип инфраструктуры ВСМ: закрытая.

*Amtrak, обслуживающая маршрут, модернизировала трассу под скоростное движение до 220 км/ч и захватила более половины пассажиропотока между этими городами.