ОАО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

Тайвань

В марте 2001 г. началось строительство высокоскоростной линии на о. Тайвань между административным центром острова г. Тайбэй и вторым по величине городом Гаосюн. Стоимость линии длиной 346 км оценивается в 18 млрд. долл. США.

Обсуждение вопроса о создании высокоскоростной железнодорожной связи между крупнейшими городами Тайваня началось еще в конце 1980-х гг., когда были вынесены на рассмотрение первые варианты трассы. Правительство острова уже тогда придало проекту статус важнейшего в национальном масштабе. Значение проекта подчеркивается тем, что он является самым капиталоемким мероприятием, какое когда-либо осуществлялось на принципах государственно-частного партнерства за всю историю Тайваня.


Особенностью линии Тайбэй — Гаосюн является то, что вследствие сложного рельефа пересекаемой местности только 33 км ее длины пройдут на уровне земли, в то время как общая протяженность мостов и виадуков составит 251 км, а тоннелей — 61 км. Кроме того, в отличие от линий основной сети железных дорог Тайваня, где колеи составляют 1 067 мм, новая высокоскоростная линия строится под нормальную, 1 435 мм, колею. Минимальный радиус кривых на линии будет равен 6 250 м, максимальная крутизна уклонов 35%, расстояние между осями путей 4 500 мм. Линия электрифицируется по системе тягового электроснабжения переменного тока 25 кВ, 60 Гц.


Открытие движения поездов состоялось 5 января 2007 г. Принимая за основу технологию Синкансена для основной системы, THSR использует Тайваньский Высокоскоростной поезд 700T, изготовленный консорциумом японских компаний.

Скорость движения поездов составляет 300 км/ч. Максимально возможная скорость — 350 км/ч.

  • Тип стратегии развития ВСМ: cоздание новых линий ВСМ.
  • Масштаб стратегии развития ВСМ: национальный приоритет.
  • Подход к развитию ВСМ: ГЧП.
  • Тип инфраструктуры ВСМ: закрытая.