ОАО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

Нидерланды

Протяженность сети ВСМ в Нидерландах составляет 120 км (часть линий ВСМ — модернизированные участки обычной железной дороги). Максимальная скорость движения поездов — 300 км/ч.

По данным Министерства транспорта Нидерландов до того, как выбрать проект строительства HSL Zuid, рассматривалось несколько проектов ВСМ, а именно:

  • проект Zuiderzeelijn, который должен был соединить аэропорт Схипхол с Амстердамом. Компанией Siemens было предложено использование при реализации данного проекта схемы магнитной левитации, которая применяется в технологии производства высокоскоростного монорельсового поезда на магнитной левитации;
  • проект строительства линии Rondje Ranstad, которая соединяет основные города на юге Нидерландов.


Недавно было начато сообщение на линии HSL Zuid (Hogesnelheidslijn Zuid — Высокоскоростная Южная Линия) протяженностью 100 км. Эта линия соединяет Нидерланды и Бельгию, Амстердам с Брюсселем, через Схипхол, Роттердам и Бред. На линии используются внутренние поезда, которыми управляет NS Hispeed, дочерняя компания Nederlandse Spoorwegen и KLM. Так называемый поезд «челнок», работающий на комбинации нового и старого пути, соединят Гаагу и Бреду, а далее Антверпен и Брюссель. Стоимость линии — 8,3 млрд. евро.


Rijkswaterstaat, отдел голландского Министерства транспорта, является ответственным за организацию проекта. Правительство предоставляло контракт на проектирование, финансирование и обслуживание консорциуму Infraspeed до 2030 г.

На линии установлены современные технологии — система управления поездом ERTMS второго уровня, обеспеченная Siemens AG и Alcatel.

  • Тип стратегии развития ВСМ: модернизация существующих и создание новых линий ВСМ.
  • Масштаб стратегии развития ВСМ: приоритет крупного проекта.
  • Подход к развитию ВСМ: традиционная модель и КЖЦ.
  • Тип инфраструктуры ВСМ: открытая.