ОАО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

Франция

Сеть ВСМ LGV составляет 1800 км. Первая линия была запущена в 1981 году между Парижем и Лионом. Cистема TGV с центром в Париже с тех пор сильно расширилась, чтобы соединить города по всей Франции и в смежных странах. Первоначальная максимальная скорость составляла 270 км/ч. На сегодняшний момент скорость поездов достигает 300 км/ч, а на некоторых линиях — 320 км/ч*. Французская сеть обслуживается 440 вагонами поездов TGV. Насчитывается около 180 специализированных станций TGV. Национальный оператор перевез по ВСМ около 1,4 млрд. пассажиров за 25-летний период.


TGV была разработана компанией Alstom и национальным французским железнодорожным оператором SNCF. В настоящее время французская сеть ВСМ управляется, в основном, SNCF.

Поезда TGV изготавливаются в основном Alstom, часто с привлечением субподрядчика, например, Bombardier. Прежде всего, TGV занимаются пассажирскими перевозками, за исключением небольшого числа поездов, используемых для перевозки почты между Парижем, Лионом и Провансом. Поезда, построенные на основе TGV, работают в Южной Корее (KTX), Испании (AVE) и США (ACELA Express). 


Использование TGV в значительной степени снизило использование самолетов между связанными городами вследствие более короткого времени пребывания в пути (особенно для поездок продолжительностью менее 3 часов). Кроме того, для поездок по железным дорогам не нужно проходить регистрацию, паспортный контроль, досмотр службы безопасности, а станции расположены в центрах городов.

  • Тип стратегии развития ВСМ: создание новых линий ВСМ.
  • Масштаб стратегии развития ВСМ: национальный приоритет.
  • Подход к развитию ВСМ: на ранних стадиях развития сети ВСМ традиционная модель, с 2003 года после внесения изменений в законодательство отдается предпочтение государственно-частному партнерству.
  • Тип инфраструктуры ВСМ: открытая**, в настоящее время сеть LGV связана с сетями высокоскоростных магистралей Бельгии, Германии, Нидерланд, Испании*** и Великобритании.
* На испытаниях, прошедших 3 апреля 2007 г., поезд достиг скорости 574,8 км/ч. Такая высокая скорость, почти равная скорости опытных поездов на магнитной подушке, была достигнута с помощью специально разработанных TGV без острых кривых и с мощными электрическими двигателями, с низким весом на ось, вагонами обтекаемой формы и кабинной сигнализацией, устраняющей потребность в наружных сигнальных устройствах, которые просто невозможно рассмотреть на такой высокой скорости.

** В том числе в соответствии с Директивой ЕС 91/440.

*** Учитывая проект Перпиньян-Фигерас.